Билд на барда
Бард — самый универсальный и социальный класс в игре. это всесторонне развитый класс: Бард является полноценным кастером, способен эффективно сражаться в ближнем бою, а также имеет бонус на проверку всех умений, у Барда есть различные баффы и лечения. Это отличный выбор для основного персонажа, который способен занять любую роль в группе.
Недостатками Барда являются невысокий прирост очков здоровья (1d8 за уровень) и маленький список доступных оружий. Но есть много способов решить проблему вооружения: бонусы от рас, подкласс Коллегии Отваги и мультиклассирование.
Раса для барда
С прохождением проверок у барда все отлично, поэтому в первую очередь обращаем внимание на боевые бонусы:
- Дварф. Добавляет в наш арсенал оружия топоры и молоты, дает Ночное зрение и устойчивость к яду
- Золотой дварф. Добавляет на 1 очков здоровье каждый уровень, что частично компенсирует низкий прирост Барда.
- Двергар. Ночное зрение на 24 метра (вместо 12), очень полезно, если вы планируете играть через дистанционное оружие, также стойкость против очарований и паралича, а эти статусы встречаются нередко.
- Тифлинг Зариэль. Получаем Ночной зрение, устойчивость к огню и походу прокачки дополнительные способности для нанесение урона в ближнем бою. С подклассом Зариэль получаем способность способность дающую преимущества при проверке запугивание и исполнения.
- Полуорк. Ночное зрение, Несгибаемая стойкость один раз спасает от смерти, а Яростные атаки увеличивают урона от критический ударов в ближнем бою, хороший выбор для всех бойцов ближнего боя.
Характеристики барда
Подклассы барда
- Коллегия Знаний. Подкласс специализированный на использования заклинаний. На 6 уровне дополнительно получается 2 заклинания из школ других классов.
- Коллегий Отваги. Получает дополнительную атаку на 6 уровне. Бардовское вдохновение заменяется на Боевое вдохновение, которое может добавлять дополнительный урон или класс брони. Может пользоваться любым боевым оружием, а также средней броней и щитами.
- Коллегия Мечей. Так же получает дополнительную атаку на 6 уровне и возможность пользоваться средней броней и скимитарами. Получает 3 боевых навыка: режущий, оборонительный и мобильный росчерк. Это наш выбор.
Черты для барда
- Счастливчик. Очень сильная черта для барда т.к. мы и так получаем преимущества на все броски, а теперь мы еще получим 3 очка удачи, которые мы можем потратить, чтобы перебросить кубики при проверке. С этой чертой мы практически гарантировано сможем проходить любую проверку,
- Обороняющийся дуэлянт. Если вы выбрали в качестве боевого стиля «Дуэль» и используете одноручное оружие и щит, то можно взять эту черту. С ней вы сможете ответным действием добавить еще класс брони, когда вас атакуют.
- Мастер-арбалетчик. Если вы планируете из Барда сделать стрелка с двумя одноручными арбалетами. Убирает помеху при стрельбе вблизи.
- Боевой заклинатель. Если вы активно используется заклинания с концентрацией, а у Барда их очень много.
- Обоерукий. Если сражаемся с парным оружие в ближнем бою и хотим использовать не только легкое оружие
Прогрессия уровней барда
В подклассе Коллегия Мечей
2 уровень
- Особенность Мастер на все руки. С ней мы добавляем к любой нашей проверке бонус умения, округленный в меньшую сторону. За счет этой особенности мы действительно становимся «мастер на все руки» и проходим все проверки лучше, чем другие персонажи.
- Способность Песнь отдыха. Дает все бонусы короткого привал, который можно сделать 1 раз за долгий отдых. Приятный бонус для самого барда, так и для других классов, которые восстанавливают свои умения за короткий отдых таких, как Колдун и Монах.
3 уровень
Боевой стиль:
- Дуэль — дает дополнительный урон, если вы держите оружие в одной руки. Работает со щитом, поэтому это хороший вариант, чтобы сделать Барда немного танком.
- Бой парным оружием — дает модификатор способности оружие во второй руке. Работает и на оружие дальнего боя (парные арбалеты)
Боевой стиль берите на ваш выбор, оба варианта хорошо работают.
4 уровень
- Получаем черту
5 уровень
- Источник вдохновения. Наши кубики вдохновения восстанавливаются после короткого отдыхи. Теперь их можно не жалеть
- Улучшенное бардовское вдохновение. Yаши кубики вдохновение дают бонус +1d8 (вместо +1d6)
6 уровень
- Контрчары. Способность, которая дает преимущества против обворожения и испуга в радиусе 9 метров. Очень сильно упростит некоторые бои.
- Дополнительная атака. Наносим еще больше урона
8 уровень
- Получаем вторую черту
10 уровень
Магические секреты — получаем 2 заклинания на выбор из всех школ. Вот некоторые рекомендации:
Громовая кара — если мы хотим наносить больше урона в ближнем бою
Потусторонний разряд — если хотим сражаться в дальнем бою с помощью магии, но эффективнее мульиклассировать с колдуном
Контрзаклинание — отменяем неприятные заклинания врагов
Ускорение — самый крутой баф в игре, который дает дополнительное действие
Туманный шаг — если вам не хватает мобильности
12 уровень
- Получаем последнюю черту
Заклинания и фокусы барда
Фокусы
Дружба — сильно облегчит прохождение проверок Харизмы
Язвительная насмешка — полезная способность, которая позволяет делать сильный противников менее опасными.
Магическая рука — позволят доставать и кидать предметы (даже очень тяжелые), полезная штука
Малая иллюзия — позволяет перед началом боя собрать врагов в кучу, чтобы жахнуть по ним аое
Заклинания 1 круга
Исцеление ран — исцеление побольше в мили за полное действие, используем вне боя.
Исцеляющее-слово — исцеление поменьше за бонусное действие, удобно поднимать союзников в нокдауне и не тратить основное действие.
Разговор с животными — один разговор с животными на группу иметь крайне желательно, особенно на персонаже с высокой Харизмой
Скороход — полезный бафф на скорость, который не тратит очки заклинаний, очень полезно для бойцов ближнего боя в группе.
Фейское сияния — в радиусе 18 метров делаем всех противников видимыми и, самое главное, мы и все союзники получают преимущество при атаке этих целей.
Плавное падение — дает иммунитет на урон от падения для всей группы, бывает полезно при исследовании
Изменение облика — используем для того, чтобы поговорить с трупом убитого нами врага (если мы попытаемся это сделать в своем облике, то труп разговаривать откажется)
Заклинания 2 круга
Облако кинжалов — очень сильное аое заклинание на старте
Усиление характеристики — дает преимущество при проверке любой характеристики
Паралич гуманоида — хорошие заклинание контроля против гуманоидов с низкой мудростью
Заклинания 3 круга
Завораживающий узор — достаточно неплохой контроль, который можно использовать даже из немоты
Разговор с мертвыми — если не нашли других способов
Рост растений — отличное заклинание под другие аое-заклинания длительного действия. И ононе требует концентрации!
Смрадное облако — аое контроль
Заклинания 4 круга
Замешательство — довольно сильное и весёлое заклинание контроля
Полиморф — позволяет отключить на время какого-нибудь неприятного кастера или другого противника
Заклинания 5 круга
Паралич чудовища — аналог паралича гуманоида, тоже проверяется мудростью, сильная вещь против боссов
Массовое исцеление ран — если не хватает лечения
Заклинания 6 круга
Безудержная пляска Отто — заставляет всех танцевать, помимо этого накладывает помеху на испытание ловкости, и помогает попасть многими аое-заклианиями
Грозные очи — с ним вы можете каждый ход накидывать различный контроль потратив всего 1 ячейку заклинания